Моды больше нет?

Моды больше нет?

Откуда появляется стойкое и повторяющееся желание отрицания модных повседневных явлений, которые мы видим и на улице, и с обложек, и с экранов? Истории блогеров и просто людей в социальных сетях о том, что мода — не для меня, вся эта шумиха, тусовка, выпендреж и желание привлечь внимание…Модным быть немодно, модно — отличаться от модного. Быть другим, отдельным, независимым.
Мы видели и слышали это тысячу раз, ибо любой здоровый и развивающийся человек устает от двух вещей: примитивности и однообразия.


Современная мода в её массово-доступном виде демонстрирует нам что?
Та-дамм, и то, и другое. Десятки одинаковых девушек с цветными волосами, тонкие барышни со ставшими уже мемами подворотами всего. Молодые офисные дровосеки в клетчатых рубашках, только-только из барбершопа, ухоженные мужчины с бритыми висками в возрасте от 20 до 45 (в зависимости от того, в фас или в профиль посмотреть), люди неопределенного пола в образе «клошар делюкс» сверху и огромных кроссовках внизу, и непременно на босу ногу….

Мы устаем от повторений, когда в этом теряется смысл и индивидуальность.
Так почему тогда однообразия так много, так долго и оно везде? ..

Для тех, кто живет трендами и транслирует их миру, и смысл, и индивидуальность по-прежнему на месте. Как это возможно?
Попробуйте по душам поговорить с этими людьми. Если это случится, выяснится одна общая характерная особенность: повторение однотипного как возможность влиться в тусовку, надеть на себя символы, которые будут говорить о принадлежности и принятии этой группой людей еще одного индивидуума. «Я ваша, я с вами, я тоже такая же личность.»
Или же действительно, может этот повсеместный намозоливший всем глаза предмет гардероба и правда чрезвычайно удобен и незаменим. Что, правда, встречается гораздо реже.

У тех, кто все еще пытается копировать и вливаться в тусовку, не существует понятия стиля как такового, оно и не нужно. Так как всегда есть, что и кого скопировать. Где нет идеи, нет искусства. А значит, трудно найти и художественную концепцию, образ, пресловутый стиль.
Возможно, виной всему массовому однообразию (пускай и достаточно яркому)  — подростковая психология неповзрослевших взрослых любого биологического возраста.
Именно в пубертатном периоде желание «быть как все» зачастую является ключевым фактором социализации и развития личности в целом. И есть один только нюанс — это лишь период, он ДОЛЖЕН закончиться, и человек развивается дальше, вперед, где разрастается его личность, самость, эстетика, вкус, умения и реализации.

В торговых центрах все же большинство отделов масс-сегментов по будням занято скучающе-примеряющей молодежью от 15 до 20, ищущей распродаж. Для них и устроены все хайповые тренды, одинаковые рейлы с одинаковой «модной» одеждой по подобным лекалам, чтоб было проще найти свое единственное и уникальное среди повторов.

После 20 лет практически каждый человек неуклонно двигается к себе, пробует и ищет, отвергая чуждое, наносное, псевдо-необходимое, в попытках избавиться от шлака и выйти на самого себя. Тренинги, походы к психотерапевту, смена работ и профессий, путешествия, странные и неожиданные хобби… Мы открываем заново самих себя, выходя к ключевым параметрам и истинным интересам.

К 30 становится ясно, что каким бы ты ни был, все равно будешь и дальше жить с самим собой, и в конечном итоге, ты — самый главный человек у себя. И с собой пора уже примириться, со всеми плюсами и минусами.И жить чужими шаблонами не только глупо, но еще и порой опасно для психики.
Невероятно, но факт: чем больше человек развивается, тем быстрее и глубже он интересуется искусством. Во всех его проявлениях, на разных уровнях, ибо каждому свое. И чем дальше, тем ярче это проявляется в ежедневных действиях, реализациях. В какой-то момент каждый второй приходит к самопрезентации и пониманию, что он сам по себе —  тоже искусство.

А живем мы, вообще-то, в невероятно искусственном мире, он уже давно перестал быть естественным и натуральным, и от естественного, пожалуй, нам достался лишь большой интерес к тоже модному естественно-научному.
И искусство создавать себя — зачастую огромный и нетронутый пласт. И начать лучше всего, разумеется, с самого главного для вас человека, а там, глядишь, и начнутся изменения вокруг.
Мы — агенты перемен. И в том или ином виде влияем на этот мир, даже если делаем великое ничего.

Так рождается личное в искусстве самого себя, рождается мини-революция в сфере самосозидания и самосознания, вдруг появляется умение чувствовать гармонии и ритмы, открывается видение эталонной красоты. Здесь рождается стиль. Свой, неповторимый, уникальный, высокохудожественный. Ведь мы четко знаем, кто мы такие и для чего.

Из этой точки мы творим самих себя, и только для себя. Мнение окружающих не имеет вообще никакого значения, потому что мало кто что понимает — всем просто нравится.
Потому что гармоничное всегда будет красиво, равно как и ритмичное и гротескное разрушение этих гармоний. А это и есть высокая стилистика.

#осознанноепотребление
#любовьтыжстилист
#модыбольшенет
#styleitup

Моды больше нет?: 4 комментария

  1. замечательно написано! действительно, создаётся впечатление, что актуальнее всего одежда для постподросткового возраста, а остальное по остаточному принципу.

    1. Спасибо.
      Рынок ориентируется на тех, кто чаще и больше всего потребляет. Человек больше не ценен для этой индустрии, лишь его кошелек.

  2. Категорически прекрасно оформлена мысль! прочитала у психолога что желание соответствовать моде, стае, времени — элементарный страх смерти. т.е. как: если я буду другим, меня выгонят из стаи, я буду один, никому не нужен и не любим, и умру в одиночестве…
    и как я поняла, этим обусловлено повальное увлечение подгибанием брюк, неудобными огромными кроссовками и т.д. не буду кривить душой, мне и самой нравятся какие-то модели, но не всё вот это )) и как здорово что человек развивается, не стоит на месте. то, что делал год назад сегодня смотрит просто с улыбкой. это своеобразный маркер роста. развития. и это прекрасно

    1. Да, подобные ощущения точно не лишены смысла. Неслучайно часто в животном мире мы види, как нападают на альбиносов, птиц, потерявших изрядное количество перьев их «обычные» сородичи. Хотя к человеческому миру это тоже вполне применимо, если читать новости…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *