Курс на Sustainable пройдет через Slowfashion на высоте #30Wears

Курс на Sustainable пройдет через Slowfashion на высоте #30Wears

Что такое Sustainable Fashion как социальное явление, и почему это важно для всех нас?

Сам феномен тренда на экологичность, этичность, прочую -ичностьи прочую осознанность не в новинку, прочно развивается эдак с конца 1990х годов. К 2019-2020му мы подходим уже с багажом движения Fashion Revolution, пониманием значимости системного видения явлений и циклической экономики в частности, и имя пионерки этичной моды госпожи Маккартни уже не вызывает ухмылок. Голливудские звезды все чаще выходят в платьях из переработанных бутылок, и гордо об этом заявляют.

Некоторые идут еще дальше и несут феномен SlowFashion в массы, не надевая каждый раз новое и роскошное, и эффектно появляются в одних и тех же нарядах, демонстрируя, как важны аксессуары, лицо, укладка, их тандем в целом, а также личность того, кто это все несет на себе. Чаще всего, надо сказать, такие личности выглядят восхитительно, и не только снаружи.

С начала XX века мода стала заметным инструментом демонстрации своей социальной и политической позиции, а с 1970х и вовсе превратилось в коммерчески выгодное оружие массового активизма. Все эти подиумные призывы бороться с расизмом и сексизмом нашли свое отражение на принтах миллионов футболок и худи, а некоторые дизайнеры и вовсе использовали социальные и политические призывы в качестве идейного стержня нескольких коллекций. Протестовать через одежду (а также ее отстутствие) стало доступно, легко и трендово. И вот уже моден модный активизм, причем уже столько сезонов подряд! Хайпа и самовыражения — навалом, да и приятней, чем приковываться зимой к трактору.


Последние годы мы  активно видим экс-Гермиону, что носит только органические носки и белье, постоянно рассказывая о важности Fair Тrade в модной индустрии. Регулярно слышим, как гордятся собой дизайнеры, что сшили несколько потрясающих воображение оскароносных платьев из остатков и обрезков тканей, хотя уж они-то могут себе позволить километры шелка и сатина.
Фэшн-индульгенция?
Или вообще пересмотр всего образа роскоши, к которому мы привыкли?

Мир постепенно и все более активно смотрит в сторону волокна из апельсинов, ананаса и кокоса, веганской кожи из бананов  и текстиля из бука+ясеня. И посуды из пальмовых листьев. Ни грамма пластика! 

Стелла Маккартни вместе с Адидас вовсю продает Parley, кроссовки, которые частично состоят из выловленного в океане пластикового мусора. В старой доброй Англии подъем интереса к независимым дизайнерским стартапам, что занимаются лишь этичной одеждой и аксессуарами, а также шьют простые футболки только из органик-хлопка, зато с вашим любимым принтом или текстом. Из органической овощной краски, разумеется.

Миллениалы постепенно пересматривают свое отношение к одежде в целом, пройдя через бум секонд-хендов, торговых центров и доступности обильного и однообразного масс-маркета.
Многие недавние инстаграм-звезды открыто заявляют о любви к старым коллекциям и винтажу, ибо производство и текстильной промышленность неизбежно и неэкологично жгут мегатонны угля и используют океаны воды, попутно загрязняя все вокруг. Стало модно быть экоосознанным, небезразличным и заботливым в мировых масштабах. Люди начали иначе проявлять себя. Да и банально проблема качества одноразовых вещей многих напрягает. 

Появляется Green Carpet Fashion Awards, куда едут еще недавно так волновавшие умы и кошельки Prada, Gucci, Prada, а в жюри — редактор Teen Vogue, а вернее сказать, редакторка, которая уже успела пересесть с иглы глянцевого одобрения на квантовый ускоритель феминизма и гендерного равноправия. Это новая волна совершенно другого общества, с иной позицией и приоритетами.

Социальный активизм все набирает обороты: движение и хэштег #whomademyclothes задает все больше интересных вопросов, намекая на рабские условия труда на фабриках, а марки начинают вводить органические коллекции базовых вещей из хлопка. Сейчас бренды этичной моды вроде знаменитых Reformation из Калифорнии подробно и дотошно отчитываются о проделанной работе по ненанесению вреда планете в цифрах и человекочасах. И людям это нравится, даже Белле Хадид, хотя казалось бы. А почему бы и да?  

#Slowfashion c 2007 года призывает не покупать новую одежду, если это не явная необходимость, ибо статистика вещь беспощадная: до 60% свежекупленных вещей будет выброшено в течение 11-12 месяцев, а часть из них даже не будет ни разу надета. Люди начали считать ресурсы, придя к закономерному выводу, что вода, земля и чистый воздух непременно закончатся при таком варварском потреблении. И новое фото с десятком лайков в очередной новой маечке того не стоит.

Задается вопрос, сколько же раз надо надеть вещь, чтоб её появление в гардеробе было осмысленным. И вот уже подчитано среднее по больнице агрегатное состояние ваших джинсов. Так появляется #30wears, нам сообщают, что вещь должна быть надета более 30 раз, тогда можете гордиться своей консьюмеристской осознанностью. Сразу же мы начинаем замечать звезд в одних и тех же одежках, любимых, между прочим. Вдруг выясняется, что новое — не значит суперразнообразное, не значит сверхдостаток. Новое каждый день неожиданно остается уделом тех, кто еще “не в теме”, и до осознанности не дошел, а значит, пока за бортом тренда.

Если обобщить все это в один салат “Цезарь”, становится ясно: прежней эта индустрия уже не будет.

Уже сейчас очевидно, что ресурсы-то конечны, и по части сюрпризов от небожителей моды мы видели мы очень много.
И чтоб потребителя удивить и залезть в душу и кошелек, нужно нечто немного другое. Теперь правит не ярмарка тщеславия и глянцевая райская жизнь, а новая забота.

Забота об индивидуальности выражения каждого, на которую моде как массовой индустрии потребления всегда было плевать. Забота о планете, компенсация углеродного следа, забота о людях через пресловутую справедливую торговлю и органическую сертификацию. Честность и заметно большая прозрачность в отчетах заставляет задавать курс на открытость в порой очень грязных делишках этой индустрии.

Мы чувствуем обезличенность в масс-маркете и проявление личной заботы в небольших авторских коллекциях дизайнеров. Бережность подхода в индивидуальном пошиве одежды по только вашим меркам. Ограниченность и ламповость простых и ясных авторских коллекций от талантливых людей, которым не всё равно. Торжество формы, фактуры и качество тканей. 
Личность потребителя отныне многогранна, своеобразна, и важность индивидуальности становится флагманом для рынка сбыта и основой творчества дизайнеров новой волны Sustainable Fashion. «Будьте собой, а мы позаботимся о том, во что это обернуть!» — кричат из-за всплывающего контекстного угла.

И мы будем собой, и мы будем собооооой…..Как говорится, все остальные места уже заняты армиями инстаграм-клонов.

Курс на Sustainable пройдет через Slowfashion на высоте #30Wears: 2 комментария

  1. Колесо раскрутилось, теперь дело за качеством — чтобы джинсы выдержали эти 30+ раз! Пока немногие производители шьют вещи нормального качества по доступной цене.

    1. Да. Я по этой причине уже давно и упорно покупаю Levi’s и ношу по 6 лет. Пока нареканий не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *