Когда детали становятся важнее целого

Когда детали становятся важнее целого

Человеческому миру не достаёт видения связей между элементами, понимания целостного.
Лишь немногочисленная группа людей обладает системностью, достаточной широтой мышления, или как любят говорить терапевты, «полным сознанием».
Остальные фиксируются на фрагментах, замыкаясь на деталях, что и становится их тюрьмой.


На этом базируется значительная и разрушительная для кошелька потребителя часть маркетинга. Мы бесконечно покупаем кучу разрозненных товаров и услуг. За приобретенной вещью, тем не менее, стоит какая-то продающая идея: модно, престижно, дорого, молодо… так люди покупают мечту. И происходит обман: мы покупаем «дорого», а на руки получаем какую-то финтифлюшку, или очередные уродливые кроссовки…И это не делает нас счастливыми и богатыми.

Деталь осталась сама по себе, ее магия потеряна, как только она покинула магазин. И превратилась всего лишь в бездушный, разрозненный фрагмент. И образ «дорого-богато» по-прежнему состоит из ещё 99 деталей, купи их все, только вот грамотно сложить — толком  не знаешь, несмотря на все советы из журналов и схемы из инстаграмов…

Подавляющая часть людей даже не пытается собрать все это в кучу, чтоб осмотреть море купленных деталей вместе. Вскоре, некоторые из них выбрасываются из них из непонимания, неумения комбинировать, за ненадобностью. И покупаются аналогичные новые. И опять выбрасываются…
А ведь проблема не в деталях.

Невозможность видеть цельно  очень заметна на примере пространств, где люди живут. Также всегда бросается в глаза то, как мы одеваемся, та же история показательна на примере многих рабочих процессов.

Нас постоянно учат мыслить кусками, оторванными от целого, и мы часто сами не всегда понимаем, как вообще должна встраиваться деталь в общую картину. И должна ли? Есть деталь — да здравствует деталь!

Экономика, экология, эстетика, медицина (особенно медицина!), да в общем, всё , что напрямую касается быта человека.
Складывается парадигма «своего угла» — вот тут рассмотрим под микроскопом, закопаемся в мелочах, это мой участок, остальное не важно.

Применительно к стилю, работает та же шарманка разрозненности элементов.
«Куплю самое трендовое»
«Выберу вещи в цветах сезона»
«Только монохром! Только минимализм»
«Хочу сумку! Такую, как у…» и буду красавицей. И губы, как у Джоли, и волосы, как у Сары Джессики Паркер. И ценности их на себя примерю, заверните.


Красавицы не выходит, в лучшем случае-дурная копия, где детали существуют отдельно от целого. Образа нет, все распадается на кусочки, вызывая неудомение.
Сколько таких носительниц чужих губ или красивых, отдельных от человека туфель мы встречаем каждый день?

Нет, шляпка не сделает вас королевой. Однако она может дать взаймы идею «королевности», если будут концептуально выдержаны и остальные детали, воплощённые в образе. И окружающие это поймут, прочувствуют, заметят.

Дьявол действительно в деталях. Только вот детали всегда существуют внутри концепции, они ее часть, и вовсе не существуют отдельно, сами по себе, словно надёрганные из разных миров.



Стиль — это последовательное повторение идеи, где все внутри работает на поддержку этой идеи. Таким образом, создавая законченную целостность.

Мы часто не в состоянии увидеть и осмыслить это целое, постоянно зацикливаясь на деталях. Ах, какая причёска! В каталоге выглядит невероятно! Только к человеку она не имеет отношения.
Потрясающие, роскошные сережки! (Заметьте, не «как тебе идут эти сережки»)
Так сережки постепенно становятся примечательней их обладательницы.

Отсюда следующая огромная проблема захламленности аксессуарами — нам нравятся детали, однако после приобретения они живут сами по себе, не подходя ни к чему. Зато роскошные, и на вешалке смотрятся зачастую лучше, чем на человеке.
Красивые, но не распакованные колготки, которые не с чем и некуда надеть. Невероятные дизайнерские босоножки эльфийской принцессы, купленные для «особого повода», куда мы в итоге направились в удобных балетках, оставив в заточении шкафа принцессу навсегда.

Смотрите цельно, смотрите глубже и дальше, за фрагменты, за элементы. Шейте из них канву. Ищите смысл, идею, концепцию, образ.
Наполняйтесь чувством безграничного у тех, кто смотрит широко, видит мир цельным, системным, огромным.
С такими людьми и детали становятся не набором Лего, а каждый раз чем-то магическим, невероятным. Все влияет на все, и мы расширяем кругозор ценностями друг друга.

А ещё отслеживайте чужеродные детали и то, как нам их стараются навесить извне.
Каждый день.
Все эти штаны с лампасами и шрифтами по диагонали.

Будьте собой. Мыслите шире, чем ширпотреб. Детализируйте смыслы.

Когда детали становятся важнее целого: 2 комментария

  1. Поразительно, как чётко работает схема «хочу заколку как у Маши» во взрослом возрасте! Я думала, что меня это не касается, но обнаружила у себя в шкафу серьги с кристаллами Сваровски «точно как у той известной блогерши». Как они сверкали в магазине! Жалею о потраченных деньгах, ведь поводов надеть эти серьги у меня на 99% меньше, чем у той блогерши. Усвоить урок помимо этого помогла книга Анушки Риз » умный гардероб «. Теперь держу себя в руках, повторяю как мантру, что в мире полно вещей красивых, но ненужных и неподходящих мне.

  2. Хочется добавить про «общественные долги» и ожидания. Особенно хорошо их видно на офисных сотрудниках: повально лиловые рубашки в облипку, даже если не идут, не сочетаются, не по фигуре, ведь успешный менеджер должен иметь трендовую лиловую рубашку! У дам шпильки, на которых невозможно даже стоять, а уж тем более ходить, она же работает в банке, там без умопомрачительного каблука как-то даже неприлично. И окружающие видят сперва спотыкающиеся ноги и модные туфли, а потом девушку, уставшую от этого, будто насильно примотанную к этим туфлям. Мода на детали идёт дальше одежды. Ради тренда раньше начинали курить, сейчас пьют кофе даже те, кто его не любит. И напоследок опять одежда. Точнее обувь. «Эти ваши белые кроссовки с классическим бежевым пальто выглядят так, будто последним уроком была физра, и вы решили не переобуваться» Где-то в интернете вычитала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *